Гидролиз
Цель: изучить сущность гидролиза солей в водных растворах.
Задачи:
Образовательная. Научиться объяснять химические процессы, протекающие в водных растворах солей, записывать уравнения реакций гидролиза;
Предсказывать и объяснять тип гидролиза, изменение кислотности среды и образование кислых и основных солей в этом процессе;
Формировать умение определять тип соли, тип гидролиза, реакцию среды растворов;
Показать биологическую роль гидролиза в процессах жизнедеятельности живых организмов.
Развивающая. Развивать познавательный интерес в процессе приобретения химических знаний, научить самостоятельно оценивать наблюдаемые явления;
Закрепить умения и навыки химического эксперимента, работы с таблицами и справочными материалами.
Воспитательная. Воспитывать убеждённость в необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью.
Тип занятия: совершенствования знаний, умений, навыков на основе проблемно-исследовательской технологии с использованием презентации.
Оборудование и реактивы: Таблицы «Окраска индикаторов», «Растворимость солей, кислот и оснований в воде»; демонстрационные пробирки; растворы солей, индикатор лакмус, штатив для пробирок.
Планируемые результаты обучения. На изученных примерах уметь объяснять сущность гидролиза солей, записывать краткие и полные ионные уравнения реакций гидролиза, объяснять изменение кислотности среды и определять, по какому иону протекает гидролиз;
Знать биологическую роль гидролиза в процессах жизнедеятельности живых организмов;
Уметь экспериментально подтверждать гидролиз соли слабого основания и сильной кислоты и соли сильного основания и слабой кислоты.
Всё это обучающиеся БОУ "Глуховская СОШ" изучают и закрепляют свои знания на дополнительных занятия в "Точке роста"