ДОЛ-игра “Покупки Волчонка”
Игра, которая научит детей основам финансового планирования. В процессе игры дети узнают о личном и семейном бюджете, важности сбережений и планирования покупок. Они научатся анализировать цены, соотносить свои желания и возможности, а также принимать взвешенные решения о покупках.
Правила игры
Ведущий рассказывает легенду о Волчонке и его покупках, раздаёт игрокам карточки с изображением товаров и игровые деньги.
Игроки выбирают товары и объясняют свой выбор ведущему. Ведущий оценивает соответствие выбора условиям игры, проверяет правильность расчётов и просит игроков объяснить то или иное своё решение.
В случае выполнения всех условий игрок получает синюю фишку, в случае ошибки — зелёную. Игра повторяется до пяти раз.
В конце игры ведущий подсчитывает количество синих и зелёных фишек, полученных каждым игроком. Выигрывает игрок, у которого больше синих фишек.
Цель игры
- Формирование навыков финансового планирования.
- Развитие логического и математического мышления.
Задачи игры
- Познакомить участников с понятием личного и семейного бюджета, его структурой.
- Объяснить важность сбережений и планирования покупок.
- Развивать способности анализа и сравнения цен.
- Научить соотносить свои желания и возможности.
- Тренировать навыки расчётов и учёта финансов.
- Научить принимать взвешенные решения о покупках.
Легенда.
Жил-был Волчонок с родителями и старшим братом, студентом Академии. Однажды его бабушка с дедушкой заболели, и родители поехали к ним на день: проведать и привезти продукты и лекарства. Волчонку же со старшим братом оставили 10 гравиков и поручили купить молоко, хлеб и книжку с интересными задачками и загадками, чтобы к школе готовиться.
Пришёл Волчонок со своим братом в магазин, положил в корзину хлеб, молоко, нашёл нужную книжку и тут… увидел шоколадку…
«Ах, какая красивая обёртка, ах, какая она должна быть вкусная, — подумал он, — но хватит ли мне на всё денег? Ведь в первую очередь надо купить то, что просили родители. Да и в копилку сдачу хотелось бы положить, ведь я уже почти накопил на свой любимый конструктор. Эх, шоколадка, как же мне с тобой быть?»
А как вы думаете? Как Волчонку правильно распорядиться деньгами?
2.1. Вариант 1 (два человека — ведущий и игрок)
Ведущий даёт игроку одну карточку с изображением товаров и 10 купюр номиналом 1 гравик. Игрок выбирает изображённые на карточке товары в качестве своих покупок при условии, что он обязательно выполняет поручение родителей Волчонка (покупают молоко, хлеб и книжку) и добавляет хотя бы одну купюру в копилку. Для одной игры вам понадобится до 20 купюр и по 5 фишек каждого цвета.
2.2. Вариант 2 (ведущий и от двух до пяти игроков)
Ведущий раздаёт каждому игроку по одной карточке с изображением товаров и по 10 купюр номиналом 1 гравик. Игроки выбирают изображённые на карточке товары в качестве своих покупок при условии, что они обязательно выполняют поручение родителей Волчонка (покупают молоко, хлеб и книжку) и добавляют хотя бы одну купюру в копилку. Для одной игры вам понадобится до 100 купюр и по 25 фишек каждого цвета.
После того как каждый игрок сделал свой выбор, они объявляют о нём ведущему, который оценивает соответствие выбора товаров условиям игры, проверяет правильность расчётов и просит игроков объяснить то или иное своё решение. В случае выполнения всех условий игрок получает синюю фишку, в случае ошибки — зелёную.
Игра повторяется до пяти раз. В конце игры ведущий подсчитывает количество синих и зелёных фишек, полученных каждым игроком. Выигрывает игрок, у которого больше синих фишек.
В случае если количество фишек у нескольких участников равно, игра проводится ещё раз для определения звания игрока.
Выигрывает тот участник, у которого больше синих фишек.