ДОЛ-игра "Покупки Волчонка"
1.1. Цель и задачи мероприятия
Цель:
• Формирование навыков финансового планирования.
• Развитие логического и математического мышления.
Задачи:
• познакомить участников с понятием личного и семейного бюджета, его структурой;
• объяснить важность сбережений и планирования покупок;
• развивать способности анализа и сравнения цен;
• научить соотносить свои желания и возможности;
• тренировать навыки расчётов и учёта финансов.
• научить принимать взвешенные решения о покупках.
Легенда.
Жил-был Волчонок с родителями и старшим братом, студентом Академии. Однажды его бабушка с дедушкой заболели, и родители поехали к ним на день: проведать и привезти продукты и лекарства. Волчонку же со старшим братом оставили 10 гравиков и поручили купить молоко, хлеб и книжку с интересными задачками и загадками, чтобы к школе готовиться.
Пришёл Волчонок со своим братом в магазин, положил в корзину хлеб, молоко, нашёл нужную книжку и тут… увидел шоколадку…
«Ах, какая красивая обёртка, ах, какая она должна быть вкусная, — подумал он, — но хватит ли мне на всё денег? Ведь в первую очередь надо купить то, что просили родители. Да и в копилку сдачу хотелось бы положить, ведь я уже почти накопил на свой любимый конструктор. Эх, шоколадка, как же мне с тобой быть?»
А как вы думаете? Как Волчонку правильно распорядиться деньгами?
Ведущий раздаёт каждому игроку по одной карточке с изображением товаров и по 10 купюр номиналом 1 гравик. Игроки выбирают изображённые на карточке товары в качестве своих покупок при условии, что они обязательно выполняют поручение родителей Волчонка (покупают молоко, хлеб и книжку) и добавляют хотя бы одну купюру в копилку. Для одной игры вам понадобится до 100 купюр и по 25 фишек каждого цвета.
После того как каждый игрок сделал свой выбор, они объявляют о нём ведущему, который оценивает соответствие выбора товаров условиям игры, проверяет правильность расчётов и просит игроков объяснить то или иное своё решение. В случае выполнения всех условий игрок получает синюю фишку, в случае ошибки — зелёную.
Игра повторяется до пяти раз. В конце игры ведущий подсчитывает количество синих и зелёных фишек, полученных каждым игроком. Выигрывает игрок, у которого больше синих фишек.
В случае если количество фишек у нескольких участников равно, игра проводится ещё раз для определения звания игрока.
Выигрывает тот участник, у которого больше синих фишек.