БОУ "Глуховская СОШ"
с. Глуховка Калачинского района Омской области
  • Профориентационная работа / ПРОФМИНИМУМ

    Найдено: 4

    Профориентационная работа/ПРОФМИНИМУМ

    Министерство просвещения Российской Федерации реализует профориентационные проекты, в том числе в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование».

    Минпросвещения России разработало единую модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.

    Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации: базовый (не менее 40 часов в учебный год), основной (не менее 60 часов в учебный год), продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).

    Каждый уровень профминимума реализуется по семи ключевым направлениям:

    профильные предпрофессиональные классы (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские), ориентированные на востребованные профессии на рынке труда;
    урочная деятельность, которая включает 100 тыс. часов дополнительных материалов к учебным предметам (физика, химия, математика, технология), разработанных Фондом гуманитарных проектов, с целью профессионального окрашивания уроков;
    внеурочная деятельность, предусматривающая один час в неделю на проведение профориентационных мероприятий (онлайн-диагностика, уроки, проектная деятельность, профориентационные программы, классные часы, в том числе просмотр выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий», беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.);
    воспитательная работа (экскурсии на производство, лекции, профориентационные выставки, ярмарки, профессиональные пробы, дни открытых дверей в колледжах и вузах, открытые уроки технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий, конкурсы профориентационной направленности, чемпионаты по профессиональному мастерству «Абилимпикс», «Профессионалы» и Чемпионат высоких технологий);
    дополнительное образование (посещение занятий с учетом склонностей и образовательных потребностей);
    профобучение (обучение по программам подготовки по профессиям рабочих и служащих по образцу существовавших учебно-производственных комбинатов);
    взаимодействие с родителями или законными представителями (проведение не менее двух собраний с представителями разных профессий).
    Один из ключевых профориентационных проектов – федеральный проект «Билет в будущее», охват которого составляет уже более 2,2 млн школьников. На платформе проекта зарегистрировано более 790 тыс. учеников 6–11-х классов, более 337 тыс. обучающихся прошли региональные профориентационные пробы.

    Проекты

    ⬤  Проект «Профнавигатор-55»

    ⬤  Региональный проект «Будущий учитель-учитель будущего»

    ⬤  Платформа проекта «Билет в будущее»

    ⬤  Региональный координационный центр движения «Молодые профессионалы»

    ⬤  Региональный конкурс по профессиональному мастерству среди инвалидов с ОВЗ «Абилимпикс»

    Методическая работа

    ⬤  Методические рекомендации по разработке программ профориентационной работы для обучающихся общеобразовательных организаций (Письмо Министерства образования Омской области от 21.05.2019 № 9786)

    ⬤  Модель оценки (самооценки) системы профориентационной работы с обучающимися в общеобразовательной организации (Письмо Министерства образования Омской области от 10.04.2019 года № 6552)

    ⬤  Концептуальная модель организации профориентационной работы со школьниками в системе образования Омской области

    ⬤  Сборники методических материалов

    ⬤  Профориентационные «Деловые игры»

    ⬤  Учебно-методический комплекс «10 шагов к профориентации»

    Прошедшие мероприятия
    Всероссийская акция «Неделя без турникетов».

    Всероссийская акция «Неделя без турникетов»

    9 апреля 2024 года учащиеся нашей школы участвовали во Всероссийской акции «Неделя без турникетов». Цель акции: формирование системы ранней профориентации подростков и молодежи. Школьники посетили АО “Почта России“, познакомились с деятельностью организации. 
    Начальник почтового отделения Елена Владимировна Фадеева показала, как идёт приём и выдача ценных писем и посылок, возврат невостребованных корреспонденций, на примере показала, как скачать приложение Почта России и почему оно необходимо в наше время. Объяснила, что цифровой сервис позволяет не только отследить отправления, но и получить ряд других услуг без посещения отделения: рассчитать сроки и стоимость для различных видов отправлений, отслеживать письма и посылки, получать уведомления, совершать платежи. Экскурсия ребятам понравил
    09 апреля вторник
    экскурсии на АО «Омский бекон».

    экскурсии на АО «Омский бекон»

    23 октября 2024г. наши ребята побывали на экскурсии на АО «Омский бекон», которую организовала Оксана Петровна Лисенко. Мы увидели высокий уровень санитарных требований на предприятии, который был предъявлен и к нам, посетившим эту экскурсию. Ребята узнали много нового о том, как производится продукция, как контролируется её качество,  познакомились с технологическим процессом производства колбасных изделий, способах её упаковывания,  с ассортиментом выпускаемой продукции, с сырьём, которое используется для производства. Побывали так же на территории коптильных цехов. Впечатления у ребят самые позитивные. За чаем они смогли оценить и отличный вкус продукции знаменитого сибирского бренда, за что  Оксане Петровне большое спасибо.
    23 октября среда
    Выступление навигатора Кирнос В.Ю. по профориентации на общешкольном собраии.

    Выступление навигатора Кирнос В.Ю. по профориентации на общешкольном собраии

    27.09.2024г. прошло общешкольное родительское собрание, на котором выступила педагог — навигатор Кирнос Валентина Юрьевна.

    Наша школа участвует в общероссийском проекте «Билет в будущее».

    Это профориентационный проект для 6-11 классов, который помогает подросткам определиться с будущей профессией и направлением образования. Была представлена информация о содержании проекта и его этапах. Если родители хотят, чтобы их дети осознанно выбирали свой профессиональный путь, то обязательно должны помочь в этом своим детям: поинтересоваться, что их ребёнок вынес для себя после каждого этапа проекта. Родители приняли участие в обсуждении вариантов профориентационных мероприятий. Был показан видеофильм «Мифы и стереотипы профориентации», так же получили информацию о профессиях, рынке труда и образования. Родители были ознакомлены с интернет-ресурсами, содержащими статьи и тесты по профориентации, видеофильмы, где можно послушать интервью специалистов конкретной профессии, посмотреть сюжеты об истории профессии и ознакомиться с отзывами студентов об учебных заведениях. Родителям было предложено организовать экскурсии на те предприятия и в те организации, где они сами работают. 

    27 сентября пятница

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie