Профориентационная работа / ПРОФМИНИМУМ
Профориентационная работа/ПРОФМИНИМУМ
Выбор профессии - это серьёзно (автор Райс Михаил)
Биология в профессиях (автор Савкин Максим)
Министерство просвещения Российской Федерации реализует профориентационные проекты, в том числе в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование».
Минпросвещения России разработало единую модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.
Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации: базовый (не менее 40 часов в учебный год), основной (не менее 60 часов в учебный год), продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).
Каждый уровень профминимума реализуется по семи ключевым направлениям:
профильные предпрофессиональные классы (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские), ориентированные на востребованные профессии на рынке труда;
урочная деятельность, которая включает 100 тыс. часов дополнительных материалов к учебным предметам (физика, химия, математика, технология), разработанных Фондом гуманитарных проектов, с целью профессионального окрашивания уроков;
внеурочная деятельность, предусматривающая один час в неделю на проведение профориентационных мероприятий (онлайн-диагностика, уроки, проектная деятельность, профориентационные программы, классные часы, в том числе просмотр выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий», беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.);
воспитательная работа (экскурсии на производство, лекции, профориентационные выставки, ярмарки, профессиональные пробы, дни открытых дверей в колледжах и вузах, открытые уроки технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий, конкурсы профориентационной направленности, чемпионаты по профессиональному мастерству «Абилимпикс», «Профессионалы» и Чемпионат высоких технологий);
дополнительное образование (посещение занятий с учетом склонностей и образовательных потребностей);
профобучение (обучение по программам подготовки по профессиям рабочих и служащих по образцу существовавших учебно-производственных комбинатов);
взаимодействие с родителями или законными представителями (проведение не менее двух собраний с представителями разных профессий).
Один из ключевых профориентационных проектов – федеральный проект «Билет в будущее», охват которого составляет уже более 2,2 млн школьников. На платформе проекта зарегистрировано более 790 тыс. учеников 6–11-х классов, более 337 тыс. обучающихся прошли региональные профориентационные пробы.
Проекты
⬤ Региональный проект «Будущий учитель-учитель будущего»
⬤ Платформа проекта «Билет в будущее»
⬤ Региональный координационный центр движения «Молодые профессионалы»
⬤ Региональный конкурс по профессиональному мастерству среди инвалидов с ОВЗ «Абилимпикс»
Методическая работа
⬤ Сборники методических материалов
Всероссийская акция «Неделя без турникетов»
Начальник почтового отделения Елена Владимировна Фадеева показала, как идёт приём и выдача ценных писем и посылок, возврат невостребованных корреспонденций, на примере показала, как скачать приложение Почта России и почему оно необходимо в наше время. Объяснила, что цифровой сервис позволяет не только отследить отправления, но и получить ряд других услуг без посещения отделения: рассчитать сроки и стоимость для различных видов отправлений, отслеживать письма и посылки, получать уведомления, совершать платежи. Экскурсия ребятам понравил
экскурсии на АО «Омский бекон»
Выступление навигатора Кирнос В.Ю. по профориентации на общешкольном собраии
27.09.2024г. прошло общешкольное родительское собрание, на котором выступила педагог — навигатор Кирнос Валентина Юрьевна.
Наша школа участвует в общероссийском проекте «Билет в будущее».
Это профориентационный проект для 6-11 классов, который помогает подросткам определиться с будущей профессией и направлением образования. Была представлена информация о содержании проекта и его этапах. Если родители хотят, чтобы их дети осознанно выбирали свой профессиональный путь, то обязательно должны помочь в этом своим детям: поинтересоваться, что их ребёнок вынес для себя после каждого этапа проекта. Родители приняли участие в обсуждении вариантов профориентационных мероприятий. Был показан видеофильм «Мифы и стереотипы профориентации», так же получили информацию о профессиях, рынке труда и образования. Родители были ознакомлены с интернет-ресурсами, содержащими статьи и тесты по профориентации, видеофильмы, где можно послушать интервью специалистов конкретной профессии, посмотреть сюжеты об истории профессии и ознакомиться с отзывами студентов об учебных заведениях. Родителям было предложено организовать экскурсии на те предприятия и в те организации, где они сами работают.