БОУ "Глуховская СОШ"
с. Глуховка Калачинского района Омской области
  • Точка Роста

    Главная цель нацпроекта «Образование» — сделать так, чтобы у всех детей России был одинаковый доступ к знаниям, где бы они ни жили: в городе-миллионнике или в отдаленном небольшом поселке, затерянном в степи, тайге, тундре, горах… Один из способов добиться этого — открытие в школах по всей стране «Точек роста».


    Они призваны стать центрами притяжения социокультурной жизни, цифрового, естественно-научного и гуманитарного образования, проводниками новых технологий. Кабинеты оборудуют современной цифровой и компьютерной техникой, квадрокоптерами, ноутбуками, VR-шлемами, 3D-оборудованием.


    Все это позволяет проводить уроки биологии, химии, физики, технологии, информатики в сельских школах на более высоком уровне. А когда приходит время для внеклассных занятий, в «Точке роста» ребята могут почувствовать себя настоящими учеными, проводящими исследования, и подготовиться к региональным и федеральным конкурсам, форумам и слетам.

    Общая информация о центре «Точка роста»:

    Центр образования естественно-научной и технологической направленности «Точка роста» на базе БОУ «Глуховская СОШ» создан в 2023 году в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Он призван обеспечить повышение охвата обучающихся программами основного общего и дополнительного образования естественно-научной и технологической направленности с использованием современного оборудования.
    Центры «Точка роста» на базе общеобразовательных организаций сельской местности и малых городов создаются для формирования условий для повышения качества общего образования, в том числе за счет обновления учебных помещений, приобретения современного оборудования, повышения квалификации педагогических работников и расширения практического содержания реализуемых образовательных программ.


    Центр «Точка роста» является частью образовательной среды общеобразовательной организации, на базе которой осуществляется:
    •    преподавание учебных предметов из предметных областей «Естественно-научные предметы», «Естественные науки», «Обществознание и естествознание», «Математика и информатика», «Технология»;
    •    внеурочная деятельность для поддержки изучения предметов естественно-научной и технологической направленности;
    •    дополнительное образование детей по программам естественно-научной и технической направленности;
    •    проведение внеклассных мероприятий для обучающихся;
    •    организация образовательных мероприятий, в том числе в дистанционном формате с участием обучающихся из других образовательных организаций.


    Центры «Точка роста» создаются при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
    Адрес сайта Министерства просвещения Российской Федерации:   https://edu.gov.ru/
    Федеральным оператором мероприятий по созданию центров образования естественно-научной и технологической направленности «Точка роста» является Федеральное государственное автономное учреждение «Центр просветительских инициатив Министерства просвещения Российской Федерации»
    Адрес сайта Федерального оператора:  https://mpcenter.ru/
    Региональным координатором мероприятий по созданию центров образования естественно-научной и технологической направленности «Точка роста» является Министерство образования Омской области.
    Адрес сайта регионального координатора:   https://tochkarosta.obr55.ru/
    Информация о национальном проекте «Образование» размещена на сайте Министерства просвещения Российской Федерации по ссылке: https://edu.gov.ru/national-project/
    Адрес сайта Министерства просвещения Российской Федерации: https:  //edu.gov.ru/national-project/
    Раздел о нацпроекте «Образование» и банк документов на сайте Центра просветительских инициатив —  https://mpcenter.ru/national-project/o-proekte/

    Документы Центра «Точка роста»:

    Документы федерального уровня:

    ПИСЬМО Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N ТВ-2610/02 «О направлении методических рекомендаций по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленности»

    Документы регионального и муниципального уровня:

    Локальные акты образовательной организации:

    Документы о  планировании деятельности Центра:

    Индикативные показатели деятельности Центра:

    Образовательные программы Центра «Точка роста»:

    Рабочие программы по предметам на 2023-2024 учебный год:

    Рабочие программы курсов внеурочной деятельности:

    Рабочие программы дополнительного образования:

    Педагоги Центра «Точки роста»:

    Списочный состав педагогического коллектива БОУ «Глуховская СОШ», реализующие образовательные программы на базе центра «Точка Роста» в 2023-2024 учебном году

    Сагнаева Амина Раифовна — руководитель центра «Точка Роста»
    Преподавание курса внеурочной деятельности:
    •    «Химия в задачах»
    Преподавание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы:
    •    «Наука в опытах и экспериментах» (химия)
    •    «Робототехника»  7-11 лет
    •    «Робототехника» 12-16 лет
    •    «Виртуальный музей»                                                                                       
    Образование: высшее
    Квалификационная категория: б/к

    Скабеева Виктория Борисовна
    Преподавание курса внеурочной деятельности:
    •    «Естественно – научная лаборатория» (1-4 классы)
    •    «Естественно-научная лаборатория» (5-9 классы)
    Преподавание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы:
    •     «Агрокласс»
    Образование: высшее
    Квалификационная категория: б/к

    Яминова Айна Петровна
    Преподавание курса внеурочной деятельности:
    •    «Физика вокруг нас»
    •     «Юные физики» 
    Преподавание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы:
    •    «Мудрая наука без назидания и скуки» (физика)
    •    «Физический практикум»                       
    Образование: высшее
    Квалификационная категория: первая

    Педагоги «Точки роста» 2023-2024 учебный год

    Материально-техническая база центра «Точка роста»:

    Перечень оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания для создания и обеспечения функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» в ОО, расположенных в сельской местности и малых городах

    Химико-биологическая лаборатория:
    1    Шкаф для химических реактивов огнеупорный 45л.    1 шт.
    2    Стол ученический для кабинета химии с бортиком    3 шт.
    3    Стул ученический регулируемый по высоте рост.гр. 4-6    34 шт.
    4    Стол демонстрационный для каб.химии    1 шт.
    5    Шкаф вытяжной с сантехникой    1 шт.
    6    Стол ученический 2х местный, регулируемый по высоте рост.гр. 4-6    14 шт.
    7    Стеллаж    1 шт.
    8    Доска аудиторная трехэлементная комбинированная    1 шт.
    9    Нобор ОГЭ/ЕГЭ (химия)    3 шт.
    10    Штатив демонстрационный средний    3 шт.
    11    Штатив демонстрационный большой    1 шт.
    12    Столтк подъемный    1 шт.
    13    Набор посуды и принадлежностей (микролаборатория)    3 шт.
    14    Прибор для опытов по химии с электрическим током (лобораторный)    1 шт.
    15    Набор для электролиза демонстрационный    1 шт.
    16    Баня комбинированная лабораторная    1 шт.
    17    Прибор для получения газов    1 шт.
    18    Установка для перегонки веществ    1 шт.
    19    Аппарат для проведения химических реакций    1 шт.
    20    Штатив лабораторный полимерный для пробирок ШЛПП-10    3 шт.
    21    Микроскоп цифровой биологический ЛБ-113    4 шт.
    22    Цифровая лаборатория для учеников по экологии    1 шт.
    23    Ноутбук (машина вычислительная электронная персональная портативная Raybook S1513 G1R)    1 шт. 

    Физико-технологическая лаборатория:
    1    МФУ (принтер, сканер, копир)    1 шт.
    2    Ноутбук (машина вычислительная электронная персональная портативная Raybook S1513 G1R)    1 шт.
    3    Стол трапециевидный    7 шт.
    4    Стул ученический регулируемый по высоте рост.гр. 4-6    36 шт.
    5    Стол демонстрационный для каб.физики    1 шт.
    6    Стол ученический для кабинета химии    3 шт.
    7    Стол ученический 2х местный, регулируемый по высоте рост.гр. 4-6    12 шт.
    8    Стеллаж    1 шт.
    9    Доска аудиторная трехэлементная комбинированная    1 шт.
    10    Комплект №1 Набор по закреплению изучаемых тем по предметным областям основного общего образования (физика)    
    11    Комплект №2 «ОГЭ — лаборатория»    
    12    Комплект №3    
    13    Комплект №4    
    14    Комплект №5 Набор по закреплению изучаемых тем по предметным областям основного общего образования (физика)    
    15    Комплект №6 «ОГЭ — лаборатория»    
    16    Комплект №7    
    17    Штатив демонстрационный    
    18    КЛИК (робототехнический образовательный набор)    2 шт.
    19    Конструктор программируемых моделей инженерных систем (экспертный набор)    1 шт.

    Режим занятий центра «Точки роста»:

    Мероприятия центра «Точка роста»:

    Прошедшие мероприятия
    5 плюсов робототехники в школе.

    5 плюсов робототехники в школе

    Робототехника в школе. Так школа для школы или школа для жизни? Если в XXI веке мы решимся выбрать второе, то практико-ориентированные предметы и комплексные знания станут неотъемлемой ее – школы – частью. Робототехника дает возможность отработать профессиональные навыки сразу по 3 направлениям: механике, программированию и теории управления. Более того, дети уже в рамках начального и основного образования понимают: у них есть возможность решать реальные практические задачи.
     5 плюсов робототехники в школе.
    •    1. Робототехника может стать стартовой площадкой для школьников, «горящих» техническими науками Сам процесс роботостроения позволяет развить несколько компетенций за раз, более того, применить свои практические навыки сразу в нескольких дисциплинах.  Удивительно наблюдать, как любовь детей к определенному предмету растет благодаря новым возможностям. И даже у тех, кто не горел особыми чувствами к математике или физике.
    •    2. Хорошая учебная программа по робототехнике позволит развивать лидерские качества у учеников Когда учащиеся взаимодействуют с роботами в классе и заставляют их выполнять различные движения и задачи, они развивают и совершенствуют свои сильные качества и стороны.
    •    3. Робототехника может научить школьников, как работать на разных технологических и информационных платформах. благодаря пресловутой работе в команде и необходимости искать новую информацию на разных платформах, дети получают опыт написания эффективных сообщений для различных аудиторий – а этот навык, поверьте журналисту, важен каждому, независимо от карьеры.
    •    4. Робототехника может стать основой для формирования сообщества и мотивацией для роста. Школьное сообщество, по свидетельствам психологов и методистов, имеет многочисленные преимущества: улучшение посещаемости и оценок, формирование комфортной эмоциональной атмосферы – уменьшение количества поведенческих проблем. Самое главное, пожалуй, это формирование позитивной мотивации в отношении образования в целом. Благодаря указанным возможностям, школьники начинают рассматривать робототехнику как нечто большее, чем просто проект для оценки, а скорее как инструмент, который может вдохновлять других.
    •    5. Робототехника учит работать в команде. Когда учащиеся работают в группах над проектом, они быстро видят: технические навыки и  кодирование важны. Однако их робот не будет двигаться, если они не знают, как сотрудничать с другими участниками и сообщать свои идеи. На русском языке или на уроке алгебры, увы, довольно трудно научиться выражать себя и учиться слушать других. 
    Подведем итог: мы живем в XXI веке, и этот факт вносит свои коррективы в современное образование. Нашим детям предстоит занять другие должности, по-другому общаться и уметь делать другие вещи, чем мы с вами. Наша задача: не мешать, а помочь.
     
    23 ноября 2023 четверг
    День Учителя.

    День Учителя

    В день осенний, когда у порога
    Задышали уже холода,
    Школа празднует День педагога,
    Праздник мудрости, знаний, труда.  


    Ежегодно 5 октября наша страна отмечает прекрасный праздник – День Учителя.   Именно в этот день нашим дорогим педагогам говорят слова благодарности, дарят цветы и подарки, устраивают концерты. И наша школа не стала исключением… В честь этого праздника в нашей школе прошел день самоуправления.
    Учащиеся 9 класса по традиции провели уроки в роли учителей-дублеров в кабинетах "Точка роста", уроки по химии и физике. Преподаватели стали на время учениками и побывали на очень интересных уроках, которые подготовили учителя — дублеры. Все старшеклассники смогли на себе испытать, насколько тяжелым, но важным является труд учителя.
    Большое спасибо всем участникам такого насыщенного дня и яркого торжества! С праздником Вас дорогие учителя!!! 

    05 октября 2023 четверг
    Всероссийские дни ФИЗИКИ.

    Всероссийские дни ФИЗИКИ

    В рамках Дней физики с 18 по 23 сентября 2023 года в школе прошло мероприятие, которое охватило различные аспекты современных направлений промышленности, технологии и науки.
    Ребятам показали, что изучать физику интересно и важно.
    А благодаря знаниям этого предмета ученикам открывается большое количество возможностей, которые несомненно приведут к блестящей карьере. В рамках мероприятия обучающиеся узнали о том, кем можно стать, если углубленно изучать физику в школе. Блок — Физика вокруг нас. В этом блоке учитель рассказала об истории удивительных открытий и изобретений, на которые человека вдохновила природа.
     
    21 сентября 2023 четверг
    Открытие «Точки Роста».

    Открытие «Точки Роста»

    В рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» на базе БОУ «Глуховская средняя общеобразовательная школа» 1 сентября 2023 года состоялось торжественное открытие Центра образования Естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста».
    В открытии центра приняли участие: заместитель министра Министерства труда и социального развития Омской области Проскурин Олег Борисович, заместитель главы Калачинского муниципального района Омской области Бендерский Максим Сергеевич, глава Глуховского сельского поселения Ерукова Ирина Борисовна, заместитель председателя комитета по образованию администрации Калачинского муниципального района Омской области Лабанова Татьяна Викторовна, представитель партии «Единая Россия» Александрия Владимир Альбертович. Они поздравили всех присутствующих с замечательным событием. Пожелали обучающимся достичь значимых результатов в сфере науки и творческих успехов всему коллективу школы.
    заместитель председателя комитета по образованию администрации Калачинского муниципального района Омской области Лабанова Татьяна Викторовна отметила, что Центр «Точка Роста» важен для развития общекультурных ценностей, цифровой грамотности, проектной деятельности, творческой социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности и должен обеспечить формирование современных компетенций и навыков у школьников.
    В Центре планируется реализация не только общеобразовательных программ по предметам «Физика», «Биология», «Химия» и «Робототехника» с обновленным содержанием и материально-технической базой, но и программ дополнительного образования по проектной и внеурочной деятельности.
    В работу «Точек роста» включаются инициативные педагоги, которые прошли дистанционное обучение и сумеют поддержать у детей интерес к учебе и научно-техническому творчеству, медиатворчеству. Планируется обеспечить 100% «загруженность» нового оборудования ради учебной успешности каждого ребенка.
    Центр состоит из двух кабинетов, каждый из которых оборудован под школьную и внеклассную (проектную) деятельность. Кабинеты оборудованы современными приборами и инструментами для работы учащихся и педагогов. Учащиеся, совместно с педагогами Центра показали, как научились выполнять лабораторные работы. Благодаря такому центру обучающиеся нашей школы смогут всесторонне развиваться, открывая для себя новые возможности. Мы уверены, что работа центра «Точка роста» расширит возможности для предоставления качественного современного образования для школьников, поможет сформировать у ребят современные технологические и естественнонаучные навыки.
    01 сентября 2023 пятница
    Обновленная система воспитательной работы.

    Обновленная система воспитательной работы

    26 января на базе БОУ «Глуховская СОШ» состоялось совещание заместителей руководителя по воспитательной работе и  советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, на котором была представлена обновленная система воспитательной работы
    Перед началом работы участники совещания посетили Центр детских инициатив, школьный музей, спортивный зал.
    В ходе совещания команда педагогов Глуховской школы показала эффективные формы воспитательной работы, рассказала о роли советника в ученическом самоуправлении, осветила деятельность добровольческого отряда «Мы вместе». На базе Центра образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста» были проведены занятия по программам дополнительного образования и внеурочной деятельности, воспитательное событие программы классного руководителя «Орлята России».
    Особый акцент был сделан на участии образовательных организаций в традиционных муниципальных конкурсах, таких, как: смотры-конкурсы юнармейских отрядов, детских театральных коллективов, школьных хоров; туристско-краеведческий конкурс, посвященный 100-летию Калачинского района; Всероссийские спортивные игры школьных спортивных клубов, Президентские состязания, Президентские спортивные игры.
    Одним из ключевых в программе совещания стал вопрос разработки школьной символики и её использования в воспитательном пространстве образовательной организации. Показатель включён в самодиагностику Федерального проекта «Школа Минпросвещения России».
    Свой опыт представили БОУ г. Калачинска  «Гимназия» им. А.Г. Артемьевой и БОУ «СОШ № 4».
    В рамках встречи были подведены итоги участия обучающихся 6-11 классов общеобразовательных организаций во Всероссийском проекте «Билет в будущее» в 2023 году.
    Деловая часть совещания завершилась музыкальным выступлением старшеклассников — членов волонтерского отряда  «Мы вместе».
     
    26 января пятница
    Преподавание дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

    Преподавание дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ

    Центр образования естественно-научной и технологической направленности «Точка роста» в Глуховской средней школе начал свою работу в сентябре 2023 года в рамках федерального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование». Еще летом газета «Сибиряк» рассказывала о том, как там продвигались строительные работы. А уже сегодня центр успешно реализует образовательные программы в полном объеме.

    В классе - тишина. Амина Раифовна Сагнаева преподает шестому классу математику. Сегодня они закрепляют пройденный материал. Каждый день школьники с удовольствием спешат в современные обновленные классы.

    Общий трудовой стаж Амины Раифовны - 18 лет. В Глуховской школе она преподает информатику, математику, химию, и биологию. Дети всегда с удовольствием изу-чают уроки, а кое-кто выбрал ее предмет в качестве дополнительного при сдаче ОГЭ. Также Амина Раифовна является руководителем центра «Точка роста», ведет курс внеурочной деятельности «Химия в задачах», преподавание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Наука в опытах и экспериментах» (химия), «Робототехника» и «Виртуальный музей». И дети с интересом записываются на кружки.

    - Мы только начали изучать робототехнику, - поделился Айдар Сагнаев. - Сначала Амина Раифовна показала нам комплекты роботов, здесь есть датчики, лего-детали, микроконтроллер, можно собрать все, что угодно, даже машину, запрограммировать, поставить определенные задачи, а робот все это выполнит. Надеемся, наша команда очень скоро сможет принять участие в конкурсах и показать то, чему научились.

    Любимый предмет Андрея Будкина – математика. Мальчик с удовольствием изучает дроби и уравнения. А после открытия в школе центра «Точка роста» решил еще заняться робототехникой.

    - Я с первого класса учусь в этой школе, - рассказал Андрей. – И в этом году, когда мы первого сентября пришли в школу, были очень удивлены и рады новым классам.

    Владислав Старков и Эвелина Халатян - одноклассники. На биологии уже смогли познакомиться с новым оборудованием, в частности, детей заинтересовали цифровые микроскопы. Изучали бактерии при многократном увеличении. Раньше такой возможности в школе не было.

    - Больше всего понравилось работать с микроскопом, изучать строение листьев, насекомых и многое другое, - поделился Влад. – Новые микроскопы не только многократно увеличивают, но и позволяют увидеть детали. А еще их можно подключить к ноутбуку и вывести изображение на экран. Теперь наши уроки проходят более интересно, даже не хочется, чтобы они заканчивались.

    В Глуховскую «Точку роста» поступили цифровые микроскопы, ноутбуки, интерактивные панели, а также комплекты лабораторных работ по ОГЭ. На уроках проводятся практические работы. Ребята узнают силу тока и многое другое. Раньше это делали по схемам в учебнике.

    Физику в школе ведет Айна Петровна Яминова. Она ежедневно приезжает в Глуховку из Калачинска вот уже три года. Также преподает курс внеурочной деятельности «Физика вокруг нас» и «Юные физики», реализует дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы «Мудрая наука без назидания и скуки», «Физический практикум».

    - Благодаря национальному проекту «Образование» в Глуховской школе появился такой замечательный центр. И мы этому очень рады. Все кабинеты у нас задействованы по максимуму, - рассказала Айна Петровна. – Но главное - это начинка центра, современное оборудование, благодаря которому мы можем в полном объеме подготовить детей к экзаменам. Можно сказать, что именно качество получаемого образования стало выше. И, конечно, практические и лабораторные работы теперь детям более интересны.

    В работу «Точек роста» включились инициативные педагоги. Они прошли дистанционное обучение и могут поддержать у детей интерес к учебе и научно-техническому, медиа-творчеству. Планируется обеспечить стопроцентную «загруженность» нового оборудования ради учебной успешности каждого ребенка.

    Виктория Борисовна Скабеева, молодая преподавательница в Глуховской школе, ведет курс внеурочной деятельности «Естественно-научная лаборатория» с 1 по 9 класс, а также курс общеобразовательной общеразвивающей программы «Агрокласс». Для этого в «Точке роста» есть все необходимое новейшее оборудование. Школьники узнают об азах научно-исследовательской работы, пробуют участвовать в проектной деятельности, благодаря чему многие выпускники девятых классов уже определились с выбором дополнительных экзаменов и даже будущей профессии.

    - Я решил, что буду сдавать биологию и географию, - поделился девятиклассник Артем Долгов. – Хочу стать стоматологом, поступать планирую в медицинский колледж, поэтому биология мне просто необходима.

    Центр «Точка роста» важен для развития общекультурных ценностей, цифровой грамотности, проектной деятельности, творческой социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности и должен обеспечить формирование современных компетенций и навыков у школьников.

    В Глуховской школе реализуются не только общеобразовательные программы по предметам «Физика», «Биология», «Химия» и «Робототехника» с обновленным содержанием и материально-технической базой, но и программы дополнительного образования по проектной и внеурочной деятельности.

    Центр состоит из двух кабинетов, каждый из которых оборудован под школьную и внеклассную проектную деятельность. Классы оснащены современными приборами и инструментами для работы учащихся и педагогов. Ученики совместно с учителями «Точки роста» научились выполнять лабораторные работы. Школьники всесторонне развиваются, открывая для себя новые возможности. Работа центра «Точка роста» расширит возможности для предоставления качественного образования для школьников, поможет сформировать у ребят современные технологические и естественно-научные навыки. Он призван повысить охват обучающихся программами основного общего и дополнительного образования естественно-научной и технологической направленности с использованием новейшего оборудования.

    Центры «Точка роста» на базе общеобразовательных организаций сельской местности и малых городов создаются для формирования условий для повышения качества общего образования, в том числе за счет обновления учебных помещений, приобретения современного оборудования, повышения квалификации педагогических работников и расширения практического содержания реализуемых образовательных программ. Уже в этом году в Калачинском районе откроется еще несколько современных центров.

    НА СНИМКАХ: в Глуховской «Точке роста» новые комплекты по робототехнике

    Амина Раифовна и ее ученики в современном классе

    Эвелина Халатян и Владислав Старков любят работать с цифровыми микроскопами

    Айна Петровна рассказывает девятиклассникам про силу тока
    13 февраля вторник
    Гидролиз.

    Гидролиз

    Цель: изучить сущность гидролиза солей в водных растворах.

    Задачи:

    Образовательная. Научиться объяснять химические процессы, протекающие в водных растворах солей, записывать уравнения реакций гидролиза;

    Предсказывать и объяснять тип гидролиза, изменение кислотности среды и образование кислых и основных солей в этом процессе;

    Формировать умение определять тип соли, тип гидролиза, реакцию среды растворов;

    Показать биологическую роль гидролиза в процессах жизнедеятельности живых организмов.

      Развивающая. Развивать познавательный интерес в процессе приобретения химических знаний, научить самостоятельно оценивать наблюдаемые явления;

      Закрепить умения и навыки химического эксперимента, работы с таблицами и справочными материалами.

        Воспитательная. Воспитывать убеждённость в необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью.

          Тип занятия: совершенствования знаний, умений, навыков на основе проблемно-исследовательской технологии с использованием презентации.

          Оборудование и реактивы: Таблицы «Окраска индикаторов», «Растворимость солей, кислот и оснований в воде»; демонстрационные пробирки; растворы солей, индикатор лакмус, штатив для пробирок.

          Планируемые результаты обучения. На изученных примерах уметь объяснять сущность гидролиза солей, записывать краткие и полные ионные уравнения реакций гидролиза, объяснять изменение кислотности среды и определять, по какому иону протекает гидролиз;

          Знать биологическую роль гидролиза в процессах жизнедеятельности живых организмов;

          Уметь экспериментально подтверждать гидролиз соли слабого основания и сильной кислоты и соли сильного основания и слабой кислоты.

          Всё это обучающиеся БОУ "Глуховская СОШ" изучают и закрепляют свои знания на дополнительных занятия в "Точке роста"

          22 декабря 2023 пятница

          Дополнительная информация центра «Точка роста»

          Обратная связь (контакты, социальные сети):

          По всем интересующим вопросам, касающимся деятельности центра, можно обратиться в образовательное учреждение.

          Руководитель центра «Точка роста»: Кныш Ольга Николаевна, директор школы

          E-mail: gluchovka-79@yandex.ru

          Тел.: 8 3815553135

          В Контакте

          Одноклассники

          Часто задаваемые вопросы и ответы:
          Что такое Центр «Точка роста»?
          Целями создания Центров «Точка роста» является совершенствование условий для повышения качества образования в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, расширения возможностей обучающихся в освоении учебных предметов естественно-научной и технологической направленности, программ дополнительного образования естественно-научной и технической направленности, а также для практической отработки учебного материала по учебным предметам «Физика», «Химия», «Биология».

          Центры «Точка роста» обеспечивают повышение охвата обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, программами основного общего и дополнительного образования естественно-научной и технологической направленности с использованием современного оборудования.

          Какие возможности появятся у детей при посещении Центра «Точка роста»?
          Основой Центра «Точка роста» является создание и обеспечение доступного в новом формате современного технического и лабораторного оборудования, условий и возможностей для обучающихся при изучении программ основного общего и дополнительного образования естественно-научной и технологической направленности. Данное оборудование позволяет обучающимся проводить исследования в данной области, и приобретать дополнительные навыки подготовки к участию в конкурсах различного уровня.

          Чему учат детей в «Точках роста»?
          Утром и днем в обновлённых классах, оснащённых современным оборудованием, проходят уроки химии и физики. Во второй половине дня классы функционируют как общественные пространства для занятий шашками, шахматами и робототехникой, для создания и воплощения проектов, для творческой реализации, причем не только детей, но и их родителей и педагогов.

          ГАЛЕРЕЯ

          Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie